Маршруты выходного дня

                             УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Приглашаем вас в выходной день организовать интересный семейный досуг и отправиться в путешествие по памятным местам и социальным объектам нашего города. А помогут вам провести его весело и с пользой наши маршрутные листы. Мы подобрали для вас информацию о различных социальных и природных объектах Гродно, рекомендации по проведению бесед с юными путешественниками, игры, задания, произведения художественной литературы и др. Каждое такое путешествие станет хорошим способом лучше узнать свой родной край, расширить кругозор, приобрести уникальный опыт, получить незабываемые эмоции. Правильно и интересно организованный досуг – это яркие впечатления, остающиеся надолго в памяти и взрослых, и детей. Мы надеемся на активную «обратную связь»! Делайте интересные фотографии, снимайте видеоролики, рисуйте, изготавливайте различные поделки, макеты, коллажи, книжки-малышки и другое, на ваш выбор, и делитесь своими впечатлениями с нами.

БЫЛА ВОЙНА... БЫЛА ПОБЕДА!

Беседа на такую взрослую тему, как война, требует подходящего момента. Ребенок сам может натолкнуть вас на разговор. Вместе с тем, не обязательно ждать такого момента. Поговорить можно в преддверии праздников 9 Мая, Дня Независимости Республики Беларусь (3 июля), Дня освобождения Гродно от немецко-фашистских захватчиков (16 июля), Дня народного единства (17 сентября), Дня всенародной памяти жертв Великой Отечественной войны и геноцида белорусского народа (22 июня). Поясните, что это за день, что он значит для страны, расскажите о подготовке города к празднику.

Говорить с дошкольником о войне нужно простым, понятным и доступным для него языком. Маленькому ребенку сложно переосмыслить большой объем информации, поэтому не стоит стараться рассказать ему о войне всё и сразу, перегружать цифрами и фактами. Детям проще воспринимать информацию наглядно, когда можно посмотреть и потрогать. Поэтому говорите с ним, когда показываете семейный фотоальбом, читаете книгу на военную тематику или смотрите фильм. О военной технике и оружии лучше побеседовать после посещения музея, когда ребенок сможет увидеть всё своими глазами. О героизме и доблести воинов – у памятника или мемориала. Если есть возможность, пусть ребенок сам пообщается с очевидцами того времени, узнает о той сложной жизни, страшной доле, которая выпала на их плечи. На формирование правильной и четкой гражданской позиции дошкольника положительно скажется и чтение соответствующей литературы. Вы можете сводить ребенка в библиотеку и вместе выбрать книги о подвигах, битвах, событиях Великой отечественной войны, ориентируясь на его возраст. В выходной день можно всей семьей посетить музей или отправиться в путешествие.

Мемориальный комплекс на братской могиле советских воинов и партизан 

(городской парк им. Жилибера)

   



ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ
Рассмотрите с ребёнком обелиск. Расскажите, что здесь захоронены 44 советских воинов и партизан, защищавших нашу страну в годы Великой Отечественной войны. Среди них – два героя Советского союза Юрий Ивлиев и Ольга Санфирова. Обратите внимание ребёнка на мемориальные плиты, на которых золотыми буквами вписаны их имена. Найдите среди них имена организатора партизанского подполья Ольги Соломовой и командира зенитноартиллерийского полка, освобождавшего наш город, подполковника Зернова Сергея Александровича, в честь которых названы улицы Гродно.

Рассмотрите с ребёнком фигуру солдата. Обратите внимание на приспущенный флаг в его руках. Объясните, что существует традиция в дни траура приспускать флаг, и что скульптор так хотел показать скорбь по погибшим защитникам Родины. Поинтересуйтесь у ребёнка, знает ли он, как чтут память о погибших воинах. Возложите с ребёнком цветы к монументу. Покажите ребёнку ещё один символ памяти о тех, кто ценой собственной жизни обеспечил нам мирное небо над головой – Вечный огонь. Поинтересуйтесь у ребёнка, знает ли он, почему огонь называют «Вечным». Прочтите стихотворение М.Дримлинга «Вечный огонь». Расскажите, что в праздничные дни здесь ежегодно проводятся торжественные митинги и мероприятия. По сложившейся традиции, люди чтут память погибших минутой молчания. Спросите у ребёнка, знает ли он что такое минута молчания. Как нужно себя
вести в это время (минута молчания – символический ритуал, во время которого нужно встать и молча почтить память о каком-либо трагическом событии и погибших в нём людях. Минута молчания, как правило, длится менее одной минуты) Предложите ребёнку почтить память погибших воинов минутой молчания.

 

СОДЕРЖАНИЕ БЕСЕДЫ С РЕБЁНКОМ
ПЕРЕД ВЫХОДОМ НА МАРШРУТ

Поинтересуйтесь у ребёнка, что он знает о Великой Отечественной войне. Расскажите: Это была очень страшная война.
Фашисты напали внезапно. Представь себе: мы легли спать тёплым летним вечером. И вдруг на рассвете нас будит страшный грохот разрывов бомб и снарядов, рушатся дома, гибнут близкие люди… Фашисты думали, что победят быстро. Но они встретили на своём пути очень сильный отпор. Весь народ поднялся на защиту своей страны, на борьбу с врагом. Нет в Беларуси семьи, которую бы не затронула война. У нас действовало всенародное сопротивление – партизанское движение. Нашу страну даже назвали партизанской республикой. Партизанами становились не только взрослые, но и дети – они воевали в тылу врага, тем самым помогая нашим солдатам на фронте. Война длилась четыре года. Она унесла много жизней, но наш народ выстоял и победил. Спросите у ребёнка: - Как ты думаешь, мы должны помнить о тех, кто не пришел с войны? - Как люди сохранили память о войне? (В память о страшных днях войны написаны книги, стихи, песни, сняты фильмы, установлены памятники) - А в нашем городе Гродно есть памятники, посвящённые событиям Великой Отечественной войны? Мы сегодня с тобой отправимся к необычному памятнику – танку.

Прочтите надпись на монументе: «Подзвіг ваш бессмяротны. Память пра вас вечная». Скажите ребёнку, что прошло уже много времени с тех пор, как закончилась война, но люди до сих пор помнят о тех страшных событиях. Мы никогда не должны забывать ужасы той войны, чтобы она не повторялась вновь. Мы не должны забывать тех солдат, которые погибли ради того, чтобы мы сейчас жили под мирным небом.

 

Памятник воинам-освободителям – танк Т-34-85
Будьте осторожны! Монумент находится в центре оживлённой проезжей части

Предложите ребёнку рассмотреть танк. Прочтите, что написано на постаменте (Доблесным савецкім воінам Другога і Трэцяга Беларускіх франтоў, вызваліўшым г. Гродна ад нямецка-фашысцкіх захопнікаў 16.07.1944 года). Расскажите, что этот танк является символом, он не освобождал город, так как поступил на вооружение позже. Но надписи на нём полностью соответствуют тем, что наносили танкисты кавалерийского корпуса, которые участвовали в боях за город Гродно. Но и эти надписи появились не так давно. Предложите ребёнку сравнить фотографию танка (до 2019 года) с настоящим и найти отличия.

Расскажите о том, как горожане ценят этот памятник. О том, что даже при строительстве дороги его не перенесли. Танк остался стоять на прежнем месте как напоминание нам о тех страшных событиях и о мужестве людей, освобождавших наш город. Про этот памятник наш гродненский поэт Виктор Кудлачёв написал стихотворение. Предложите ребёнку зайти в библиотеку и прочитать его.

 

Детский филиал Гродненской областной научной библиотеки имени Е.Ф.Карского (ул. Советская, 25)

                                 

По дороге в библиотеку можете рассказать ребёнку, что сам поэт в детстве познал горести Великой Отечественной войны – от взрыва фашисткой мины он был ранен и потерял зрение. Поэтому ему пришлось переехать из родной деревни, которая находится в Могилевской области, в наш город. В то время в Гродно была единственная в Беларуси школа для незрячих детей. А когда Виктор Семёнович вырос и получил образование, пришёл в эту школу работать учителем музыки. Виктор Кудлачёв автор многих книг для детей. Его стихи включены в учебник русского языка для 4 класса и "Букварь". Имя детского поэта занесено в Книгу Славы Гродненской области.

Предложите ребёнку спросить у библиотекаря сборник стихов и рассказов В.Кудлачёва «Нарисую город Гродно». В читальном зале библиотеки прочтите стихотворение «На пьедестале». Спросите ребёнка, с кем автор сравнивает танк и почему. В этом же сборнике прочтите ещё одно стихотворение «В парке». Уточните, знает ли ваш ребёнок, что такое братская могила. Предложите посетить эту братскую могилу и возложить цветы к обелиску.

 

 

 

поделиться в:
Меню раздела