Зеленые школы

«Зеленая школа» в Республике Беларусь – это учреждение образования, «пропитанное» особой атмосферой небезразличного отношения к окружающей среде. Обучающиеся, педагоги, родители в повседневной жизни придерживаются правил экономного расходования природных ресурсов (они на Земле не бесконечны), знают и берегут живую природу, стремятся увеличить разнообразие живого мира (биоразнообразие), понимая, что от этих практических действий зависит устойчивость природы на нашей планете. Здесь придерживаются девиза «зеленых»: «Думай глобально, действуй локально».

«Зеленая школа» – это комплексный образовательный проект, целью которого в учреждениях дошкольного образования является формирование экологически грамотной личности ребёнка, владеющей практическими навыками в экологическом и природоохранном направлениях. Его реализация осуществляется по пяти содержательным линиям:

1. Биоразообразие – изучение видового разнообразия растений и животных природного окружения учреждения дошкольного образования и способов его сохранения и увеличения.

2. Энергосбережение – изучение структуры энергопотребления в учреждении дошкольного образования и дома и способов его сокращения

3. Водосбережение – изучение направлений использования воды в учреждении дошкольного образования и дома и освоение способов её сбережения

4. Обращение с отходами – анализ источников появления отходов, определение способов их минимизации, освоение приёмов раздельного сбора мусора

5. Информационно-экологические мероприятия – реализация экологических инициатив, участие в экологических акциях, информирование местного сообщества об экологических проблемах конкретной местности.

Таким образом, реализация образовательного проекта «Зелёные школы» способствует становлению целостной картины мира детей дошкольного возраста и основ культуры природоохранного познания ими окружающего мира.

В 2021/2022 учебном году в нашем учреждении реализован образовательный  проект «Зелёные школы»

Решением Координационного совета образовательного проекта "Зелёные школы" от 07.10.2022 г. № 5 нашему учреждению присвоен статус "Зелёная школа" с вручением диплома II степени

свернуть

План работы по реализации проекта «Зеленые школы»

02.09.2024

План работы
государственного учреждения образования «Детский сад No 28 г. Гродно»
по реализации проекта «Зеленые школы» с 01.10.2024 по 30.08.2025

No
п/
п
Задание из “Положения о реализации образовательного проекта «Зелёные школы» Направление, тема Форма работы Время проведения
1 БИОРАЗНООБРАЗИЕ

1.1

Изучение разнообразия типичных (коренные растения природной флоры данной местности) и нетипичных (некоренные, несвойственные для данной территории) деревьев и кустарников на территории учреждения дошкольного образования (или прилегающей к учреждению дошкольного образования территории)

«Краски осени»

Целевая прогулка по территории учреждения дошкольного образования

октябрь

«Нет листвы осенней краше»

Выставка детского творчества

октябрь

«Осень в гости к нам пришла»

Музыкальное развлечение

октябрь

Сбор семян цветочных культур

Познавательная практическая деятельность

октябрь

«Природа вокруг нас». Деревья и кустарники ближайшего окружения

Беседа

октябрь

«Осенний фейерверк»

Творческий процесс создания букетов из осенних листьев. Совместная деятельность родителей и детей. 

ноябрь
    Создание и размещение в группах картосхемы территории учреждения дошкольного образования. Отметка на ней деревьев и кустарников Познавательная практическая деятельность ноябрь
    «Сравнение сосны и ели» Познавательная практическая деятельность декабрь
  Изучение разнообразия птиц на территории учреждения дошкольного образования (или прилегающей к учреждению дошкольного образования территории)

«Бусы для птичек»

Ручной труд (изготовление бус из ягод для дальнейшей подкормки птиц зимой)

ноябрь

«Что за гости прилетели?»

Наблюдение за птицами

ноябрь

«Покормите птиц зимой!»

Акция (заготовка корма для птиц)

ноябрь

«Столовая для пернатых»

Изготовление и размещение на территории учреждения дошкольного образования (или прилегающей к нему территории) кормушек для птиц (совместно с родителями воспитанников)

ноябрь
  Информационно-экологические мероприятия

«Столовая для пернаты»

 

Акция ноябрь

«Не рубите ёлочки!»

Акция декабрь
2. ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ
2.1 Провести изучение потребления электроэнергии в учреждении образования (ином учреждении, организации)

«Что такое электроприборы?»

Составление

плана-схемы учреждения с указанием основных приборов, потребляющих энергию, их мощность, режим работы

октябрь

«С большим уважением к энергосбережению»

Тематический день

ноябрь 

«Электроград для дошколят»

Интерактивное занятие с мультицентром «Совушка»

ноябрь

«Где живёт электричество?»

Экскурсия по учреждению дошкольного образования

ноябрь
2.2 Провести изучение расходования тепла в учреждении образования (ином учреждении, организации)

«Где живёт тепло?»

Экскурсия в теплоузел

декабрь

«Куда уходит тепло в учреждении?»

Составление плана-схемы учреждения дошкольного образования с указанием основных мест потерь тепла

декабрь
2.3 Провести анализ ситуации по эффективности использования энергии в учреждении образования (ином учреждении, организации) и составить план действий по сбережению тепла и электроэнергии на год

Составление плана действий по сбережению тепла и электроэнергии в учреждении дошкольного образования

Разработка плана декабрь

«Система работы по воспитанию культуры энергосбережения в учреждении»

Совещание при заведующем

январь
2.4 Реализация плана и мониторинга эффективности действий по энергосбережению в учреждении дошкольного образования

Экологический патруль

Размещение памятки «Закрывайте двери! Работает Сквозняк!» декабрь
  ОБРАЩЕНИЕ С ОТХОДАМИ
 

Провести изучение состава образующихся в учреждении образования (ином учреждении, организации) отходов и проанализировать источники их образования

"Что такое мусор?»

Занятие по образовательной области «Ребенок и природа»

ноябрь

«Откуда берётся мусор»

Познавательная беседа

ноябрь

«Труд взрослых осенью в детском саду»

Наблюдение за трудом взрослых по уборке территории учреждения и вывозу мусора

ноябрь

«Мусорные фантазии»

Ручной труд. Использование бросового материала в изготовлении поделок.

ноябрь
    «Что выбрасывается в нашем детском саду?»

Познавательная практическая деятельность

Изучение состава образующихся в учреждении дошкольного образования отходов
декабрь
      Составление плана действий по минимизации отходов в учреждении дошкольного образования, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья на год  
    «Отходы и доходы» Занятие по образовательной области «Ребёнок и общество»  
  Информационно-экологические мероприятия
  Подготовка наглядного природоохранного информационного материала, создана обучающимися, для родителей (законных представителей)

«Сумка лучше чем пакет!»

Оформление листовки

ноябрь

«Экомода»

Выставка творческих работ

декабрь
         
         
         
         
свернуть
поделиться в: